МБОУ "СШ им.А.Моисеева пос.Знаменска"
пос.Знаменск
  • Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции

              Коррупция является существенной системной проблемой, характерной не  только для России, но и для большинства стран мира. В этой связи одной из первостепенных задач в последние годы, поставленных на государственном уровне в  России, стало противодействие коррупции.

              Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. 

    Коррупция – это:  

    а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

    б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

    Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Принципы противодействия коррупции 

     Если Вы столкнулись с фактом проявления коррупции:

    • ведите себя вежливо, не допускайте опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;
    • желательно выслушайте и точно запомните поставленные вам условия: размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов;
    • постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое вам место для следующей встречи;
    • поинтересуйтесь у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
    • не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить вам как можно больше информации;
    • незамедлительно сообщите о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства;
    • обратитесь в СМИ с просьбой осветить информацию по факту коррупционных действий чиновника.

    Приоритетные направления  борьбы с коррупцией в России сегодня:

    • Упрощение законодательной базы и проведение ликвидации правовой безграмотности населения.
    • Регламентированность трудовой деятельности чиновников. Все решения и полномочия служащих должны быть регламентированы нормативными правовыми актами.
    • Сведение к минимуму количества различных  справок, которые могут понадобиться для предъявления чиновникам. Вся необходимая информация должна располагаться в единой базе данных, и чиновники должны иметь к ней различные уровни доступа.

     

    Механизмы воздействия на коррупционера:

    Во-первых, это надзорные ведомства (в первую очередь, прокуратура).

    Во-вторых, средства массовой информации, которые будут готовы осветить проблему.

    В-третьих, некоммерческие общественные организации (НКО), занимающиеся правозащитной деятельностью.

     

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Антикоррупционная экспертиза

    https://regulation.gov.ru/

    Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

    На сайте можно:

    1. оценить эффективность действующих законов,
    2. узнать о новых законодательных инициативах,
    3. обсудить проекты и предложить идеи для их улучшения,
    4. принять участие в независимой антикоррупционной экспертизе.

    Методические материалы

    Методические материалы по вопросам противодействия коррупции

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

              Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области, замещающих должности руководителей (директоров) агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, а также должности в аппарате Правительства Калининградской области, и урегулированию конфликта интересов

              Комиссия образована в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 14 сентября 2010 года № 736 (в редакции постановлений   от 19.09.2014 № 608, от 24.11.2014 № 772, от 29.07.2015 № 457, от 26.10.2015 № 594, от 24.12.2015 № 759, от 20.04.2016 № 218, от 10.10.2016 № 466, от 28.11.2016 № 554, от 06.04.2017 № 162)

    Основные задачи комиссии:

    содействие Правительству Калининградской области:

    1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Калининградской области, замещающими должности в аппарате Правительства Калининградской области, должности руководителей (директоров) агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

    2) в осуществлении в Правительстве Калининградской области мер по предупреждению коррупции.

    Комиссия рассматривает вопросы:

    связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Калининградской области, замещающих должности руководителей (директоров) агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, а также должности в аппарате Правительства Калининградской области, а также в пределах своей компетенции реализует решения Координационного совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» 8-909-779-81-15, 8-800-770-00-39 осуществляется круглосуточно в режиме автоматического приёма сообщений.

    Работа с сообщениями, поступившими на «телефон доверия», осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, Федеральными законами от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

    По «телефону доверия» принимается и рассматривается указанная в сообщениях граждан и юридических лиц информация о фактах коррупционных проявлений в действиях лиц, замещающих государственные должности Калининградской области и муниципальные должности в Калининградской области; государственных гражданских служащих Калининградской области; муниципальных служащих Калининградской области; руководителей организаций, подведомственных органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

    Сообщения, поступившие на «телефон доверия», прослушиваются ответственным сотрудником Службы в рабочее время один раз в день.

    Поступившее на «телефон доверия» сообщение от гражданина должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон гражданина и изложение сути сообщения, сообщение от организации наименование, адрес местонахождения организации, фамилию, имя, отчество лица, представляющего информацию, контактный телефон.

    Данные о требованиях к представляемой в сообщении информации содержатся в записи автоинформатора.

    Поступающие на «телефон доверия» сообщения, соответствующие предъявляемым выше требованиям к содержанию, оформляются ответственным Сотрудником по форме, предусмотренной Приложением № 1 к настоящему Порядку, не позднее следующего рабочего дня с момента их поступления подлежат регистрации в журнале регистрации входящей документации и вносятся в журнал, форма которого предусмотрена Приложением № 2 к настоящему Порядку.

    Сообщения с информацией, поступающей по телефону доверия, не соответствующей предъявляемым требованиям к ее содержанию, то есть не содержащей данных о фактах коррупционных проявлений, данных, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка, анонимные сообщения (без указания фамилии гражданина, передавшего сообщение), не оформляются и не регистрируются.

    При наличии в сообщении вопросов по компетенции Службы обращение рассматривается непосредственно в Службе. Обращение, содержащее вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу для рассмотрения по компетенции.

    Ответ на обращение, направленный заявителю органом — исполнителем, является ответом на сообщение, поступившее на «телефон доверия».

    Сообщения, поступившие на «телефон доверия» и оформленные по форме, предусмотренной Приложением № 2 к настоящему Порядку, и журнал, форма которого предусмотрена Приложением № 1 к настоящему Порядку, хранятся пять лет, после чего подлежат уничтожению.

    Аудиозаписи сообщений хранятся в течение одного года на сервере аппарата Правительства Калининградской области, после чего подлежат уничтожению (стиранию).

    Использование «телефона доверия» не по назначению, в том числе в служебных и (или) личных целях, не допускается.

    Использование и распространение информации о персональных данных и частной жизни граждан, ставшей известной в связи с телефонными сообщениями на «телефон доверия», не допускается.

    Порядок сообщения сведений о коррупции в Интернет-приемной Губернатора Калининградской области

    1. Обращения поступают на рассмотрение в Отдел по работе с обращениями граждан Правительства Калининградской области.

    2. Обращения граждан регистрируются в трехдневный срок c момента поступления и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 59-ФЗ.

    3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

    4. Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.

    5. Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб.

    6. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

    7. Информацию о ходе рассмотрения Ваших обращений можно получить по телефону: (4012) 599-078

     Интернет-приёмная Губернатора Калининградской области.
     Интернет-приёмная Губернатора Калининградской области
    Телефон
    8 (4012) 599-078
    Адрес
    236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского 1
    Электронная почта
    first@gov39.ru
    График работы
    Понедельник – четверг: с 9:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00) Пятница: с 9:00 до 16:45. Суббота-воскресенье: выходные дни

    Интернет-приемная Правительства Калининградской области

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie