МБОУ "СШ им.А.Моисеева пос.Знаменска"
пос.Знаменск
  • Психолого-педагогический консилиум

              Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) - это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленная на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее пределами.
              Целью деятельности ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков.
              Задачами деятельности ППк образовательной организации являются:
    • организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития обучающихся: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи; и определение потенциальных возможностей обучающихся;
    • выявление детей, не проходивших ЦПМПк, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ЦПМПК;
    • определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях образовательной организации;
    • подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения;
    • содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;
    • отслеживание динамики развития ребенка и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы;
    • координация и согласование взаимодействия специалистов и планов работы по сопровождению обучающихся;
    • разработка рекомендаций учителям и другим педагогам для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения и воспитания;
    • подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень учебной успешности, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ЦПМПК.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie